Не все товары представлены на сайте, для заказа обращайтесь:
Заказать звонок
Главная
Статьи
Диагностика и основные причины неисправностей топливной системы.

Диагностика и основные причины неисправностей топливной системы.

28.04.2025
96

Топливная система-комплекс агрегатов и узлов, обеспечивающая хранение и подачу топлива в камеры сгорания в двигателе внутреннего сгорания (далее-ДВС). Как и любая другая система может выходить из строя, изнашиваться или иметь рад недочетов, которые можно обнаружить при диагностике или осмотре.

В подавляющем большинстве случаев выход из строя любой детали сопровождается естественным износом комплектующих по причине длительной работы без грамотного технического обслуживания или диагностики.

Наиболее распространенными признаками неисправностей топливной системы являются:

  • Двигатель не заводится при крутящем стартере;
  • Неровная работа двигателя;
  • Повышение расхода топлива;
  • Дым из выхлопной трубы;
  • Просадки оборотов при нажатии на педаль газа;
  • Запах топлива;
  • Индикатор ошибки на приборной панели.

Схема топливной системы состоит из ряда обособленных узлов, связанных топливными магистралями. Как только один из элементов выходит из строя, увеличивается износ других узлов. Таким образом, при отсутствии диагностики и ремонта возможна череда поломок, которая приведет к большим капиталовложениям.

Несмотря на обширный список возможных поломок и неисправностей, основными причинами проблем могут являться:

  • Некачественное дизельное топливо;

  • Попадание бензина в топливную систему;

  • Отсутствие качественного технического обслуживания;

  • Стиль езды, вызывающий повреждение и попадание воздуха в топливную систему.

При отсутствии дымности из выхлопной трубы при работе двигателя следует обратить внимание на работу плунжерных пар в системе ТНВД. Исправление подобной неисправности потребует замены или дефектовки топливного насоса высокого давления. Если же присутствует дым после запуска двигателя, то с большей долей вероятности проблема заключается в неправильном распылении топлива в камере сгорания по причине неисправностей форсунок.

Проблемы с форсунками также могут сказаться на запуске двигателя. Если система подачи топлива в камеру сгорания засорилась или неисправна, то запуск двигателя будет либо затруднен, либо ДВС вообще не запустится. Помимо проблем с запуском, при неисправностях в данной системе будут наблюдаться неравномерные холостые обороты двигателя как до, так и после прогрева мотора.

Помимо проблем с топливным насосом высокого давления и форсунками, возможны проблемы в работе самого топливного насоса, который может располагаться как непосредственно в топливном баке, так и быть выносным. Диагностировать неисправность топливного насоса можно первично без помощи компьютерной диагностики на слух. Перед запуском двигателя, как только включается зажигание, можно услышать слабое жужжание, исходящее из-под днища автомобиля. Если ранее у автовладельца подобный звук наблюдался, а в последствии ДВС перестал запускаться, несмотря на работающий стартер, то с большей долей вероятности проблема заключается в поломке основного топливного насоса. Если же все предохранители исправны, следует дальше обратить внимание на работу реле.

Не только вышеперечисленные узлы и агрегаты могут иметь неисправности при работе. Также возможны проблемы при работе непосредственно в системе подачи топлива, а именно в топливной рампе. Топливная рампа-специализированная трубка, которая служит для подачи топлива в форсунки. Топливо внутри нее находится под давлением благодаря работе регулятора давления. Обычно топливная рампа снабжается специализированным штуцером для установки манометра. При его отсутствии манометр устанавливается на участок между топливной рампой и топливным фильтром. После установки манометра может производиться процесс проверки работоспособности системы.

При слишком низких значениях давление в данной системе проблема может заключаться в некорректной работе нагнетателя топлива, забитом фильтрующем элементе или не в рабочем регуляторе топливного давления. Если при пережимании магистрали слива давление увеличивается, проблема заключается в поломке регулятора топливного давления.

После запуска двигателя давление в системе должно медленно снижаться примерно на 0,5 Мпа. Если после падения давления пережать магистраль слива или переходную трубку, то давление должно возрасти в 2 раза. Если этого не произошло, а рабочее давление в норме, то можно сделать вывод, что топливо не идет через сливной трубопровод, а изношенный электронасос не может преодолеть клапан регулятора топливного давления. Помимо вышесказанного возможен вариант с утечкой жидкости в шланге топливной подачи, который расположен в баке.

При проведении диагностики и измерений необходимо обращать внимание на стрелку манометра при работе двигателя на холостом ходу. Полностью работоспособная система отображается на манометре слегка подергивающейся стрелкой. Значительная амплитуда хода стрелки манометра сигнализирует о засорении сетки топливного нагнетателя.

После того, как мотор заглушен, давление в системе должно сохраняться. Если же давление начинает падать, то возможны одни из следующих неисправностей:

  • Неисправность обратного клапана электронасоса;

  • Разгерметизация форсунок;

  • Поломка регулятора топливного давления.

Для более точного определения причины падения давления в системе необходимо завести и заново заглушить двигатель, пережав патрубок подачи топлива. При снижении давления в данной ситуации неисправность будет заключаться в разгерметизации форсунок. В ситуации, когда давление остается неизменным, проблема заключается в поломке регулятора топливного давления.

Помимо описанных выше методов предварительной диагностики неисправностей топливной системы путем наблюдений и измерений, существует метод компьютерной диагностики неисправностей современного транспортного средства. Это обуславливается обилием электронных датчиков, которые рассредоточены по всем система автомобиля. Особо большое количество датчиков установлены в системах, связанных с подачей топлива, количеством и наполняемостью камеры сгорания топливовоздушной смесью и так далее. Обилие датчиков электронных систем, контролирующих работу различных систем автомобиля, позволяет диагностировать неисправности гораздо быстрее при меньших энергозатратах. Также компьютерная диагностика с большей точностью позволяет найти неисправность для ее дальнейшего исправления.

В конце хотелось бы отметить, что способов физической диагностики неисправностей топливной системы огромное количество, а возможностей для проверки агрегатов еще больше. Благодаря развитию электронных систем диагностики неисправностей вышла на новый уровень благодаря упрощению данного процесса.

СДС
Продажа автозапчастей для дизельной топливной аппаратуры
Отдел продаж:
Время работы:
09:00 - 18:00
сб, вс - выходной
Адреса:
г. Новосибирск, ул. Николая Шипилова 1, павильон 18
© 2024 – 2025 sds.ru Все права защищены